Когда приходит время заявить о себе или о своей деятельности в интернете, появляется необходимость в создании сайта. В связи с этим возникает масса вопросов, самый распространённый из них:
«Сколько стоит сайт?» и следом за ним «Почему так дорого?»
Задача данной статьи – рассказать о типах сайтов, об их особенностях, о ценообразовании и раскрыть этапы создания сайта.
Итак, когда вашей целью является приобретение сайта, есть два пути ее достижения: купить готовый сайт или заказать индивидуальную разработку. У каждого пути есть свои плюсы и минусы.
Пойти по пути покупки готового сайта наиболее приемлемый вариант для тех кто только начал бизнес или нет необходимости, чтобы сайт решал сложные задачи, а также если нужно его сделать срочно.
Готовые решения бывают универсальные и специализированные.
Специальные сайты разработаны непосредственно под определённый вид деятельности. Например,
В отличие от универсальных, они решают специфический для каждого вида деятельности ряд задач.
Например, в магазине парфюмерии необходим специальный набор фильтров: по брендам, по объему флакона, по входящим компонентам, по цене, а на сайте гостиницы должна быть настроена форма бронирования номера.
Обычно универсальные решения дешевле специальных, но с ними могут возникнуть трудности, в связи с отсутствием более широкого спектра возможностей.
В итоге, покупая готовое решение, можно сэкономить деньги и время, но не всегда, даже специальное решение, сможет решить все поставленные задачи. Кроме того, готовый сайт не гарантирует максимальную конверсию. Получив готовую структуру и дизайн, вы не получите фирменный стиль сайта.
Если в задачи бизнеса входит максимальная автоматизация рабочего процесса, необходимо, чтобы сайт решал сложные специфические задачи, если вы стремитесь максимально увеличить конверсию сайта и поддерживаете фирменный стиль сайта – нужна индивидуальная разработка.
Допустим, вам нужна кухня, можно купить готовую, просто выбрать цвет, материал, фурнитуру и так далее, а есть вариант собрать свою неповторимую кухню, подходящую только под ваше помещение, кастрюли, плиту, холодильник, под вашу семью, вдруг, у вас в семье все богатыри и мебель нужна индивидуальная.
Конечно, это дорогой вариант, ведь над индивидуальной разработкой трудятся множество специалистов – дизайнеры, программисты, верстальщики, маркетологи, менеджеры. Такой проект не может стоить менее 100 000 рублей.
Работа начинается с обсуждения задач, которые должен решать сайт. Не важно какой сложности сайт, будь то визитка или интернет-магазин, важно, как он оптимизирован под задачи.
Допустим, все звонки, поступающие в компанию N, однотипные, люди спрашивают, о цене, о условиях работы, о стоимости доставки и так далее. Можно решить данную задачу, создав раздел отвечающий на подобные вопросы, тем самым сэкономив время компании на решение более важных вопросов.
Для того, чтобы понять какова цель сайта, четко сформулировать задачи, оценить фронт работы, клиент должен заполнить бриф.
Порой клиенты даже не подозревают о том, что существует множество инструментов, облегчающих труд и экономящих время при решении той или иной задачи, и они продолжают возделывать землю вручную.
На основе брифа разрабатывается структура сайта и прототипы основных страниц, чтобы визуально представлять каким будет сайт до начала основных работ.
Следующим шагом является разработка дизайна, на основе прототипов. Для этого не обязательно тщательно отрисовывать все страницы, достаточно создать дизайн ключевых страниц и разработать набор пользовательского интерфейса (UI-Kit). Остальные страницы с похожими элементами создать будет проще и быстрее.
Работа дизайнера заключается в правильном концентрировании внимания пользователя. Разные элементы, которые в прототипе выглядят как блоки, нужно либо визуально выделить либо приглушить. От этого работа с сайтом становится более понятной и комфортной. Так же дизайнер задаёт на сайте атмосферу, которая должна оставлять хорошие впечатления от посещения ресурса.
После того, как дизайнер завершил свою работу, ее нужно сверстать. Что это значит?
Перевести всю графическую информацию в читаемый код. Основным языком верстальщика является HTML. Благодаря нему компьютер пользователя, а в частности браузер (программа для просмотра web-страниц), понимает какие элементы куда расположить и как их нужно отобразить. За визуализацию блоков отвечает каскадная таблица стилей - CSS.
От опыта верстальщика зависит сколько он потратит времени, какой объем кода напишет и насколько этот код будет оптимален. Сверстать страницу можно многими способами, порой нет единого правильного решения. Верстальщик всегда ищет компромиссы в совместимости с браузерами и размером файлов. Мы также не забываем про мобильные устройства, где трафик и скорость загрузки страницы все еще очень важны.
В задачи верстальщика входит также анимирование интерфейса (если это предусмотрено) с помощью языка программирования JavaScript и самой его популярной библиотекой jQuery. Таким образом на сайте появляются всплывающие окна, компактный интерфейс, помощники в полях формы и многое другое.
Системы управления позволяют работать с сайтом без знания HTML и CSS. Прежде чем устанавливать свёрстанный дизайн, в системе управления нужно наладить все связи и взаимодействия между компонентами.
На этом этапе все компоненты начинают приобретать законченный вид. Верстка готова, система управления сайтом настроена, теперь их нужно соединить, чтобы заработали все функции сайта – при редактировании структуры сайта и добавлении страниц, автоматически появляются новые пункты меню, форма обратной связи отправляет сообщения, работает сортировка товара, изображения увеличиваются при наведении и подгружаются более качественный картинки.
В процессе разработки возникают спорные моменты, которые не были указаны в ТЗ. Например, нужно добавить сортировку товара по еще одному параметру. Такие недочеты должны быть исправлены. Все что можно проверить проверено, все что можно отладить отлажено.
Таким образом, полный цикл разработки довольно трудозатратная деятельность, и не каждый может себе позволить индивидуальное решение.